Предлагаем Вашему вниманию постоянную рубрику, авторами которой являются педагоги детского сада.
Ведущий рубрики - воспитатель высшей квалификационной категории Сазонова Ирина Георгиевна
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Как научить маленького ребенка думать?
|
Очевидно, что научить ребенка этому можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная или игровая ситуация, с которой начинается процесс размышления.
Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения проблемы.
Я считаю, абсолютно любую жизненную ситуацию можно превратить в проблему или игру. Это совсем непросто, как может показаться на первый взгляд. Зачастую, взрослые после одной-двух фраз не могут продолжать игру, им сложно. А не получается потому, что нужно всё время что-то придумывать, и придумывать так, чтобы провоцировать ребёнка давать развёрнутые ответы, а также задавать вопросы.
|
Я убедилась, проблемно- игровые технологии применимы практически во всех видах деятельности дошкольников. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, - создаем проблемно-игровую ситуацию. Создавая проблемные ситуации, - побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ребенка в постановке и решении интеллектуальных проблем. |
|
|
Я не предлагаю готовых рецептов и алгоритмов, а стараюсь с помощью вопросов, сомнений, опасений, удивления и восхищения пробудить активность, вселить в ребёнка уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения. («Как это пришло тебе в голову? Я бы никогда не догадалась!», «Неужели у тебя получается?! Ну-ка, покажи мне еще раз, я тоже хочу проверить!», «Боюсь, я не смогу догадаться, а ты как думаешь?!») |
Можно иногда и ошибиться - пусть дети заметят ошибку, поправят. Важно воспитывать у детей интерес к чужому мнению. И не забудем о шутке: она активизирует мысль, озадачивает детей. Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивым): они мобилизуют их внимание и волевые усилия. |
|
|
"Забавные фокусы" или развитие математических способностей дошкольника посредством экспериментальной деятельности |
|
|
Чем мы любим заниматься?!
|
В детском саду ребята играют, рисуют, общаются, учатся петь и танцевать.
Каждый день - это новая разноцветная страничка, на которой мы вместе узнаём много нового и интересного. |
|
С самых первых дней пребывания в детском саду мы стараемся развивать мыслительные процессы наших воспитанников. Это происходит не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной и совместной деятельности с детьми.
Работа с блоками Дьенеша
и палочками Кюизенера
|
|
Не нужно стремиться искусственно "подтягивать" малыша, а нужно создать условия для естественного "вызревания" каждого. Ведь в основе образовательного процесса дошкольников лежит увлекательная, насыщенная интересными и познавательными событиями жизнь ребёнка.
|
|
|